На 29,9% увеличились за последние два года расходы бюджета Кировской области на «поддержание имиджа губернатора»

На 29,9% увеличились за последние два года расходы бюджета Кировской области на «поддержание имиджа губернатора».

Не думаю, что с утра у меня даже четвертинка мысли была, чтобы вдруг сесть и написать про то, как осуществляется у нас в область пиар-сопровождение высшего должностного лица, тем более что на текущий момент это сопровождение не несёт в себе ровно никакой практической пользы: судьба губернаторского кресла на ближайшие девять месяцев будет определена личным решением Владимира Путина, который, к счастью, надёжно защищён от несанкционированного контакта с любым – равно белым, серым или чёрным – креативом региональных политтехнологов. Совпадения, разумеется, возможны – но даже в таком (довольно-таки редком, следует отметить) случае не стоит искать в них следы внешних влияний. В том плане, что даже если Владимир Владимирович и назначит исполняющим обязанности кировского губернатора, к примеру, депутата Госдумы Сергея Мамаева, то уж точно – не из-за его напускного усердия в срывании всех и всяческих масок с Никиты Белых и его «полукриминальной кузницы кадров». Как минимум потому, что Президенту об этом срывании ни вчера, ни сегодня, ни завтра ровным счётом ничего не было, не есть и не будет известно.

В общем, с утра у меня и четвертинки мысли не было, чтобы сесть и написать, а вот же ведь: сижу и пишу. И нужно-то было, как оказалось, чтобы усесться, совсем немногое. Наткнуться на реплику главы президентской администрации Сергея Иванова, который, выступая на недавнем совещании с заместителями губернаторов, отвечающими за внутреннюю политику, назвал «недопустимым», когда в рамках так называемого «освещения деятельности губернатора» народу под видом новостей преподносятся сюжеты о его поездках в «детские сады и на стройку», и призвал региональные власти «не обманывать народ». Это – раз. Обратить внимание на данные о расходах республиканских, краевых и областных бюджетов за десять месяцев 2011-го, 2012-го и 2013 годов на «поддержание имиджа губернатора», скрупулёзно собранные экспертом Центра фискальной политики Дарьей Андреевой для экономического интернет-журнала slon.ru на основании данных Федерального казначейства об исполнении бюджетов. Это – два. Прочитать на сайте «Репортёра» тираду главы департамента внутренней политики Бориса Веснина (почему-то названного, по старинке, губернаторским пресс-секретарём), который, – комментируя известное определение Верховного Суда, отправившего дело по иску Никиты Белых к Сергею Мамаеву о защите деловой репутации и компенсации морального вреда на повторное рассмотрение в районный суд, – заявил, что, мол, «в любом случае мы будем отстаивать свою позицию и дальше в суде первой инстанции». Это – три. И, наконец, поймать пронзительно грустный привет из 70-х: песенку «Весёлых ребят» про Алёшкину любовь – ту самую, где «часто быть с тобою рядом и не сметь сказать о главном» и «ты с Алёшей несчастлИва, несчастлИва, а судьба связала крепко нас троих». Это – четыре. В общем, хотел я этого или не хотел, но пазл сложился.

При этом, что интересно, ироничное высказывание Сергея Иванова о губернаторской любви к посещению детских садов и строек – при ближайшем рассмотрении – оказалось вовсе не случайным эпизодом в непринуждённой беседе главы президентской администрации и региональных замполитов, но, похоже, частью продуманной атаки Кремля на региональных глав, которые в условиях жесточайшего бюджетного дефицита, безжалостно кромсая социальные программы, таки умудряются наращивать бюджетные расходы на собственный пиар. Неслучайно в те же дни и по той же теме – но уже лично от Владимира Путина на форуме Народного фронта – прилетело сахалинскому губернатору Александру Хорошавину, который якобы надумал отписать на свою трёхлетнюю пиар-кампанию аж 680 миллионов целковых. И уж тем более неслучайно вслед за публичным неодобрением нерачительного сахалинского главы Владимир Владимирович явил губернаторам образец правильного подхода к экономии бюджетных средств, инициировав реорганизацию громоздкого и дорогостоящего информационного монстра в лице агентства «РИА-Новости» в мобильный пиар-проект эконом-класса «Россия сегодня». После чего строгим отеческим взором окинул родные поля, лощины, реки, озера, холмов морщины – в ожидании ответных действий со стороны своих младших товарищей по вертикали. Но так и застыл в ожидании – с протянутой рукой – что твой Мироныч у кировского ЦУМа, который, по городской легенде, тоже когда-то легкомысленно вскричал в вятские просторы: «Девушка, откликнись!», – так до сих пор и не дождавшись требуемого ответа.

Оно, впрочем, и понятно: какое может быть сворачивание пиар-бюджетов, когда у каждого пятого главы в 2014 году выборы? Да и зачем что-то сворачивать, если всё можно расписать по другим, как бы не имеющим отношения к губернатору лично, бюджетным статьям: на размещение в СМИ материалов, направленных, к примеру, на повышение инвестиционной, или, скажем, туристической привлекательности региона. Или на повышение апоплексической привлекательности. Кто посмеет сказать, что таковой не бывает? Или уж на совсем святое – на поддержу убыточных районных газет и единственной областной телекомпании… Есть, в общем, много бюджетных статей, друг Горацио, которые и не снились нашим надзорным органам. И которые депутатам нашего ОЗС никогда не урезать, как бы красноречиво и аргументировано ни убеждали они губернатора и его главдепфина.

Тут, к чести нашего губернатора, следует всё-таки отметить, что хотя расходы бюджета на продвижение в массы его позитивного образа растут у нас в довольно-таки неплохих скоростях (за 10 месяцев 2013 года на эти цели, по данным Центра фискальной политики, у нас было потрачено 92,38 миллиона рублей, что на 16,2% больше, чем в за аналогичный период 2012-го, и на 29,9% – чем за аналогичный период 2013 года, в то время как, скажем, в среднем по ПФО губернаторские бюджеты за минувший год даже чуть (–14,4%) подсократились, а в целом за два последних года выросли только на 13,7%), тем не менее, по доле этих расходов в общей бюджетной сумме (0,21%) Кировская область выглядит более чем скромно, занимая в стране всего лишь 66-е место и значительно уступая по этому показателю и Приволжскому округу в среднем (0,38%), и Российской Федерации в целом (0,49%). Оно, конечно, понятно, что не у каждого российского губернатора есть свой персональный банкир, способный взять на кошт целую информационную империю, пусть даже на взаимовыгодных началах. Но ведь и не каждый российский банкир, согласитесь, может похвастаться своим персональным губернатором, который готов эти взаимовыгодные начала ему обеспечить. Так что необходимое лирическое отступление – дабы не ляпнуть лишнего – я на этом всё-таки закончу.

Как, наверное, закончу и первую частью своего повествования: возможно, слегка сумбурного, но – согласитесь! – крайне интригующего. Нет?.

osobaya.net

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s