Закономерный итог гайдаровщины (и белыховщины) подводит «Особая»: «Девушка нашего бонда элементарно не справилась с работой»

«Вятская Особая» выступила, как всегда, с блестящей оценкой ситуации — на этот раз, в Кировском здравоохранении, точнее того, что от него осталось после пролетевшей над нами, как комета, Марии Егоровны Гайдар. Ждем-не дождемся, когда такой же анализ сделают по итогам бурной деятельности Машиного приятеля, ментора и так далее, Никиты-свет-Юрьевича.

Далее — текст из «Особой»:

Кировская область оказалась единственным регионом в ПФО (и одним из пятнадцати в России), который удостоился самой низкой оценки Минздравсоцразвития РФ за реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в 2010 году. И это – тот редчайший случай, когда оценка министерства полностью совпала с оценкой, данной самим населением.

Наверное, ни к одному ещё из своих околостатистических обзоров не приступал я со столь смешанным чувством: в равных долях кафкианского отчаяния и раблезианского веселья, – с каким приступаю к обзору сегодняшнему, основой которого стали данные из недавнего доклада Минздравсоцразвития России, посвящённого ходу реализации в регионах страны территориальных программ государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в 2010 году. Многие из вас, наверное, уже знакомы с одним из ключевых показателей этого доклада, который был широко растиражирован моими коллегами-журналистами практически во всех кировских СМИ, а именно – с чрезвычайно низким (71-е место из 83-х регионов России) процентом жителей Кировской области, удовлетворённых оказанной им в прошлом году медицинской помощью. Таковых, напомню, по данным министерства, среди кировчан набралось лишь 27,4% (в то время как в целом по России довольны качеством медуслуг были 34%, а в среднем по ПФО – 34,9%). Информация эта для кировчан оказалась довольно неожиданной: дело в том, что ранее, до появления министерского доклада, было принято считать, что медпомощью в поликлиниках довольны 49%, а в стационарах – и вовсе 75% жителей области: именно такими цифрами, со ссылкой на данные профильного зампреда облправительства Дмитрия Матвеева, оперировали кировские пропагандисты, и именно эти цифры – дабы обосновать якобы несомненный успех, достигнутый на пути «оптимизации» регионального здравоохранения под руководством Марии Гайдар – любило привести в пример высшее областное руководство, выезжая в отдалённый район.

Возможно, поэтому – ухватив горячую циферку, что называется, в самой преамбуле документа, – многие из комментаторов поленились дочитать министе рский документ до конца. И, думается мне, совершенно напрасно. Потому как – помимо «народной» оценки проводимых в регионе медицинских реформ – в докладе нашлось место и собственно для министерской (читай: профессиональной) оце нки деятельности Марии Гайдар и Дмитрия Матвеева сотоварищи в 2010 году. И оценка эта оказалась ещё более скандальной, чем вышеупомянутые 27,4%. В том плане что Кировская область оказалась единственным регионом в ПФО (и одним из пятнадцати в России), которому министерство – за реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в 2010 году – влепенило однозначный «не уд».

Что разом превратило и весь тот понтовый пафос, с которым Марья Егоровна расставалась с Серым домом, и все те пафосные понты, с которыми Серый дом прощался с Марией Егоровной – увы, в дешёвый фарс. В действительности, как теперь можно – причём вполне обоснованно – утверждать, девушка нашего Бонда элементарно не справилась с работой.

Согласен: критерии, по которым министерство оценивало эффективность работы кировских реформаторов, отличаются от критериев, по которым её оценивало население области, примерно так же, как, скажем, критерии, по которым Госдепартамент США оценивает эффективность пребывания американских войск в Ираке, отличаются от критериев, по которым её оценивают сами иракцы. Госдеп, например, регулярно и во всеуслышанье костерит военнослужащих за их чрезмерную мягкость в отношении аборигенов, в то время как аборигены, наоборот, не устают сетовать на беспрецедентную жестокость оккупантов. Точно так же и основные претензии кировчан к деятельности здравоохранительного начальства относятся, скорей, к излишнему, на их взгляд, рвению, с которым оптимизаторы урезают стационары и ликвидируют ФАПы, – в то время как министерство, судя по тексту доклада, считает это рвение явно недостаточным.

Тем не менее, если сравнивать происходящее в Кировской области с аналогичными процессами в соседних регионах Приволжья, то приходится признать, что при разумном подходе к процессу реформирования системы здравоохранения, вполне возможен вариант, когда и волки сыты, и овцы целы – как, например, это происходит в Татарстане или в Пермском крае, где положительные оценки, данные населением, мирно сосуществуют с положительными же оценками от министерства. Почему искомого баланса интересов не удалось достичь Марии Егоровне и почему этого не удастся достичь её преемникам – Дмитриям Александровичам Матвееву и Курдюмову? Есть у меня сформировавшееся мнение и на этот счёт. Но «Особая» и без того слишком глубоко увязла в судебных исках на предмет защиты чести и достоинства героев её публикаций, чтоб ещё и я начал до кучи высказывать своё мнение вслух. И да: если вы подумали, что ситуацию каким-то образом исправит вдруг созданная при облдепздраве – аккурат после министерского пенделя – межведомственная комиссия по реализации и координации мероприятий областной программы «Модернизация здравоохранения Кировской области», то вы подумали стопудово не о том. Это ведь только у Ивана Мичурина, говорят, получалось срывать абрикосы, забравшись на яблоню, – но и того, как известно, прибило в конце концов сорвавшейся с ветки дыней.

Тем более что ожидать ничего, кроме дальнейшего сокращения объёмов и финансирования бесплатной медицинской помощи, ни в этом, ни в подступающем 2012 году кировчанам явно не стоит, – благо, федеральная программа на 2012-й в министерстве давно свёрстана вместе со всеми прилагающимися к ней нормативами. И если для «стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях», в программе сохранён годовой норматив в 2,78 койко-дня на душу населения, то про нынешние наши кировские 3,34 человеко-дня нас заставят забыть, даже если аппендиксы для этого придётся вырезать на дому. А если для амбулаторной помощи на 2012 год подушевой общероссийский норматив увеличен до 9,7 посещения амбулаторно-поликлинических учреждений в год (против сегодняшних кировских 8,87), то и ходить в поликлинику на приём – никуда мы не денемся! – нас научат не только с триппером или соплями, но и со сломанным ноутбуком или сгоревшим утюгом.

Вятская особая газета

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s